Сейчас, наверное, худшее время делиться какими-то радостными эмоциями, но все же. Выбил платину в Horizon Forbidden West за 70 часов и спешу поделиться впечатлениями без спойлеров.
Небольшое предисловие. Horizon Zero Dawn в свое время мне понравилась в первую очередь из-за геймплея и лора. Но уже к концу прохождения сюжета игра начала надоедать. Про выбивание платины речи даже не шло.
Ключевой проблемой Horizon Zero Dawn для меня стала сюжетная линия племен, однообразие побочных заданий, пустота открытого мира и отсутствие запоминающихся событий. Что уж говорить, даже финальный босс это рядовая машина, которая во много раз скучней того же Громозева.
Horizon Forbidden West же стала не просто качественным шагом по сравнению с прошлой частью. А огромным прыжком. В личном топе игр в открытом мире она бы заняла место сразу после проектов Rockstar, последней The Legend of Zelda и третьего «Ведьмака».
• За событиями племен мне стало следить намного интересней. Им дали узнаваемые черты, характеры, места их проживания, колоритных и запоминающихся предводителей. Политика отношений между племенами стала интересней, особенно если проецировать их на реальный мир и страны.
• Открытый мир стал куда разнообразнее сразу по нескольким пунктам.
— Такого числа биомов не видел ни в одной игре: заснеженные горы, пустынные долины, затопленный город, джунгли, подводный мир и заводы машин. Последнее взяли словно «Матрицы».
— Интерактивность с миром. Редко в играх дают так часто и по-разному взаимодействовать с окружающей средой. В Horizon Forbidden West это не просто крайне красивая декорация для скриншотов.
«Полезай за огромный наземный арбалет и расстреляй за пару секунд весь аванпост или обрушь Длинношея». А еще:
— Деревце повали.
— Вагон подвигай.
— Балку наклони.
— Ящики переставляй.
— Бревна оброни.
— Водой управляй.
Механика подъема и опускания уровня воды вообще прекрасна. Таких мест всего штук 4-5 в игре. И лишь одно из них, но самое большое, встречается по основному сюжету. Остальные в побочках.
Кажется, что какой-то бред, но нет. Это впечатляет сначала плавать по затопленным локациям с водорослями и рыбами, а потом ходить ножками по их «сухому варианту». И это происходит в реальном времени, а не в ролике. Иногда на воде строятся загадки, когда надо сначала убрать воду, передвинуть ящик в нужное место, а потом снова затопить локацию, чтобы ящик всплыл и можно было с помощью него забраться.
• Побочные задания стали куда интересней, что геймплейно, что сюжетно. Они приводят в интересные места, дарят уникальные ситуации, показывают новые машины даже раньше, чем по основному сюжету, часто дают ценные награды и самое главное по мне — все наглядно показывают игроку, а не просто рассказывают на словах.
Приведу несколько примеров:
— Элой натыкается на затопленное поселение после цунами. Ее просят найти оставшихся в живых и обеспечить путь в безопасное место. За время прохождения пришлось сдвинуть гигантский кран, чтобы по нему смогли пройти, поплавать в пещере и найти возможность буквально слить воду с деревни. После чего, кстати, в ней появился полноценный лагерь.
— Мужик попросил помочь ему сделать воздушный шар. Для этого пришлось спуститься в погребенный под землей Лас-Вегас, найти деталь, он собрал шар, показали классный взлет с нашим участием.
— В деревню перестала поступать пресная вода. Надо разобраться, оказалось, что враждебное племя заманивало машины на вершину водопада и сделали из них целую платину, которую мы благополучно взрываем.
• В игре контент распределен по вкладкам. Лучшие на мой взгляд:
— Побочные задания.
— Котлы (заводы с машинами) — всего пять.
— Длинношеи — отдельный вид искусства каждый с отличной мини-головоломкой.
— Руины. У каждых тоже своя загадка. И поверьте, подумать придется. Иногда я думал, что туповат, но спрашивал несколько знакомых. Они тоже застревали на парочке руин, размышляя над решением задачки. Пару раз даже прямо спрашивали подсказку. У меня такого даже в Uncharted и Tomb Raider не было.
По сравнению с Horizon Zero Dawn их все сделали уникальными. Если не хочется выбивать все, как это сделал я, а испытать только лучшее, то крайне рекомендую в первую очередь этот список.
• Все вышеописанное касается и основного сюжета. Даже коротким описанием или скриншштом не хочется спойлерить многие события, места и ситуации, в которые попадет Элой.
• Также открытый мир часто повествует мини-сюжеты через окружение. Например, видите гигантский машину, обрушившую мост Золотые ворота, а на берегу расколотый военный корабль. И тут через небольшое звуковое сообщение узнаете, что у корабля кончились ракеты и капитан отдал приказ на таран. Если идти только по основному сюжету, то вы об этом даже не узнаете.
• Это же касается самолетов, чьи черные ящики можно найти по миру игру. У каждого есть мини-история.
• Сражения с машинами абсолютно великолепны. Для меня одна из лучших боевых систем в играх, когда игрок по-настоящему может влиять сразу на несколько параметров и проявлять изобретательность, а не просто бесцельно стрелять и бить снимая здоровье. Вот лишь некоторые пример:
— Большое количество разнообразного оружия с действительно разным эффектом.
— Взрыв от емкости машины, например, с кислотой, зацепит и других врагов рядом. А другая жидкость может нанести урон, но при этом сделать машины агрессивней.
— Отстрелил оружие у машины? Она больше не может им пользоваться и раздражать этим.
— А раз уж сбил оружие, так воспользуйся им сам.
— Видишь ловушку? Активируй ее.
— Взломай одну машину и заставь сражаться на своей стороне.
Игра настаивает и главное дает возможность проявлять смекалку во время битв.
Элой, кстати, очень красивая. Хейтеров ее внешнего вида так и не понял. Она даже излишне худая для такой боевой девушки. Хотя люди не сказать, что живут бедно. К сожалению, лучший костюм, на мой взгляд, можно выбить лишь под конец игры в контрактах на охоту.
Таких ярких впечатления от прохождения игры в открытом мире я давно не испытывал. Horizon Forbidden West получилась совершенно прекрасной игрой и подарила огромное количество положительных эмоций.
#PSHorizon
#HorizonForbiddenWest
#PS5
#PS4
#PlayStation5
#PlayStation4
#PlayStation
#Sony