Ровно три года назад, 7 сентября 2018 года, состоялась релиз великолепной Spider-Man от Insomniac Games
Игра получила множество крайне положительных отзывов от критиков и игроков и стала самой быстропродаваемой игрой в истории консолей PlayStation.
До Insomniac Games над Пауком работало множество студий. Прямо перед ними это была студия Activision, выпустившая игры по Пауку по лицензии на фильмы «Новый Человек-паук». И эти игры были, мягко говоря, так себе. Особенно по технической части.
Как рассказывали руководители студии, главы Sony и Marvel пришли к ним с предложением сделать игру по любому герою, и они выбрали Человека-паука, так как в студии многие разработчики были его фанатами.
А когда любым проектом действительно занимаются фанаты своего дела, то получаются такие шедевры.
Разработчики решили не изобретать велосипед по части боевой системы, вдохновившись другой отличной супергеройской серией — Batman Arkham.
Но новый герой не мог сказаться на подходе к боевой системе. Паук более гибкий и предпочитается увороты. Одна из сложных задач, за которую решили взяться разработчики, это свести разрывы анимации к минимуму. Когда персонаж не закончил еще одно действие, а переходит к другому, то в играх часто видна резкая смена анимации. Над этой проблемой разработчики действительно долго работали.
При этом не стоит забывать, что игра крайне динамичная и игрок должен чувствовать постоянный контроль над действиями героя, чтобы скакать от одного противника к другому, когда некоторых из них даже нет в кадре. Так что задача была действительно сложная сразу на множестве уровней.
К счастью, с ней отлично справились. Боевая система получилась веселой, разнообразие противников требует использовать разные приемы, а самих комбинаций ударов большое количество. И это еще не стоит забывать про гаджеты и ультимейт способности костюмов.
Второй важной задачей было сделать классные полеты на паутине. И это особенно важно. Все-таки в игре нет другого способа перемещения, поэтому полеты не должны надоесть. Игрок также должен чувствовать полный контроль над ситуацией и героем. Плюс ощущать тяжесть персонажа.
Разработчики пробовали использовать разные формулы для полетов, включая реалистичный вариант по физике — это было крайне уныло. Еще одной проблемой было столкновение со зданиями. Чтобы персонаж не замедлялся, было решено переключать его в режим бега. В итоге это было не только красиво, но и функционально: герой мог сначала лететь на паутине, пробежать по зданию, резко повернуть на его углу и вновь полететь.
Плюс к полетам не стоит забывать, что в игре, по сути, самый реалистичный город-гигант с точки зрения архитектуры, полный огромных небоскребов. Например, в GTA или Watch Dogs нет смысла строить большое количество высоких зданий, игрок большую часть времени проводит на земле. Но в Spider-Man, закономерно, такое бы не сработало.
Проще говоря, с полетами тоже справились на ура. Многим они не надоедают и на 30-40 часу прохождения.
А еще у игры просто потрясающий фото-режим, да.
Одна важная проблема в игре все-таки была. Это был первый проект Insomniac Games в открытом мире, что сказалось на качестве некоторых элементов. Особенно в игре пострадала реализация побочных заданий, структура которых крайне уныла даже для времен поколения PS3. В Spider-Man: Miles Morales видно, что уже пытаются хоть как-то их режиссировать и делать лучше.
С нетерпением ждем продолжения и первое появление Венома (?), которое нам затизерили уже в двух играх.
Предположим, что релиз стоит ждать в 2023 году. Хотя кто знает.
#PSSpiderMan
#SpiderMan
#ЧеловекПаук
#PS5
#PS4
#PlayStation5
#PlayStation4
#PlayStation
#Sony
#Marvel