Почитали обзоры Deathloop, как положительные, так и «негативные» на 7 баллов — Dishonored, но красочная и веселая
Отцы иммерсив-симов, разработчики из Arkane Studios, вновь показали, как надо делать.
Собрали некоторый усредненный обзор.
В первую очередь напомним сюжетную завязку. Главный герой Кольт просыпается на острове, на котором группа людей запустила устройство, создающее временную петлю. После смерти или по достижению ночи каждый персонаж, включая главного героя, просто начинает день заново.
• Главный герой хочет вырваться из временной петли. Для этого надо убить 8 целей. 7 среди них простые, но есть одна особенная — Джулианна. Она хочет остаться в петле, и знает про существование героя и его планы. Поэтому начинает за ним охотиться.
Главному герою требуется за день убить все цели. При этом постепенно с каждым циклом вы будете узнавать все больше информации о них. О распорядке дня целей; когда две цели могут находиться в одном месте; что надо изменить в графике цели, чтобы она пошла в другое место; пароль от двери, за которой находится нужный объект и так далее.
• Что касается Джулианны, то за нее может играть реальный игрок. Но это скорее будет раздражать. Вероятно, большинство игроков выключит мультиплеер хотя бы для первого прохождения.
• Deathloop — сюжетная игра. Но брать ее ради сюжета — последнее дело. В игре, как такового, сюжета еще меньше чем в Dishonored. И это один из основных минусов. Тот сюжет, что есть, при всей концепции, ведет игроков за ручку. Это игра для массовой аудитории, и разработчики не хотели, чтобы кто-то из игроков потерял нить повествования или запутался с тем, что ему сейчас надо делать. Поэтому игра всегда указывает, что вам делать, чтобы пройти основной сюжет.
При всей красоте концепции, игрок сначала получит все необходимые знания и только после сможет совершить последний заход с убийством всех целей, который займет минут 10-15. То есть не будет такой ситуации, что какой-то особо удачливый игрок убьет всех за два-три захода, а кто-то будет страдать 20 заходов. Нет. Все пройдут плюс-минус одинаково. В среднем за часов 12-15.
• Геймплей — вот ради чего стоит брать Deathloop.
Игроку предоставляется внушительная песочница с большим количеством побочных мини-историй, которые можно изучать и влиять на них.
Например, если убить музыканта, то она будет играть на гитаре в конце дня. Если открыть шлюз в доках, то их затопит позже во время прилива. Видите, как кто-то разбирает кирпичи стены? Если оставить его в живых, то там появится проход, которым мы сможем воспользоваться сами.
Также по острову разбросано большое количество историй, которые можно подслушать или прочитать в записках. Плюс к этому добавляется Джулианна. Есть такая игра Firewatch, в ней главный герой пожарник в лесу, который общается только с одним персонажем — девушкой из центра управления. Тут что-то похожее: Кольт и Джулианна постоянно общаются по рации. При этом на PS5 это выполнено через DualSense, что добавляет еще большей иммерсивности, учитывая качественные динамики по сравнению с DualShock 4.
Диалоги между героями — важный повествовательный элемент. Джулианна постоянно прикалывается над главным героем. И, хоть он ее враг, она делится разнообразной информацией. При этом вы сначала можете прочитать небольшой отрывок информации в записке, а Джулианна ее дополнит.
• Что касается основного геймплея, то он стал куда разнообразней по части оружия и способностей по сравнению с серией Dishonored. Стелс стал более казуальным, трупы исчезают сами по себе (в Dishonored была такая же способность, которую надо было прокачать, а здесь она по умолчанию) — если быть точнее, то они переносятся на новый цикл петли.
Лишь в нескольких местах стелс прямо-таки необходим. В основном у игрока есть огромный арсенал для веселья, которым можно пользоваться, как душе угодно. Можно встретить парочку влюбленных противников на свидании у пропасти и столкнуть их. Можно использовать оружие со снарядами с газом, в котором враги задыхаются — эти же газовые облака можно взорвать. Можно связать тела противников способность, чтобы убив одного, умерли и другие связанные.
• Сама вселенная игры, стиль и музыка напоминают о 60-ых годах. Все выполнено крайне красиво с насыщенными цветами. Что сначала может слегка удивить фанатов Dishonored, которые привыкли в основном к оттенкам серого.
• Сами локации крайне нелинейные. Да еще и сильно прибавили в вертикальности. До одного места всегда есть несколько путей.
Deathloop — веселая вариация Dishonored с большим упором на экшен. В ней игроку ставят цель, а как именно ее достигнуть — решает он сами. В игре вам дадут множество различных ситуаций. Вы можете быстро найти наиболее удобное и быстрое решение, но лучше выходить за его рамки и самому чаще экспериментировать, а не ждать, что игра подтолкнет к этому.
Вам дали проблемы и инструменты для их решения. Как ими воспользоваться — решаете вы.
Игра вышла на PS5 и PC. Через год на Xbox Series S|X.
#PSDeathloop
#Deathloop
#PS5
#PlayStation5
#PlayStation
#Dishonored