Бывший глава Sony PlayStation Studios Шон Лейден дал интервью Джейсону Шрейеру, в котором затронул несколько интересных вопросов индустрии.
Он проработал в компании 32 года и участвовал в запуске и развитии нескольких поколений консолей, включая портативные.
• Стоимость разработки игр действительно дорожает с каждым поколением практически в два раза. Как он рассказал, во время поколения PS4 AAA-игры Sony стоили около 100 миллионов долларов каждая.
Он не исключает, что с поколением PS5 разработка может достигнуть 200 миллионов долларов.
При этом прибыль с игр растет не сильно быстрее.
• Большие бюджеты несут большие риски. Они принуждают AAA-издателей по всему миру создавать франшизы. Сейчас нет смысла запускать новый IP без учета возможности продолжения в случае успеха. Хотя эта практика все чаще касается и AA-проектов.
Из-за этого также страдает разнообразие игр.
• Лейден считает, что большее разнообразие находится у маленьких или инди-разработчиков. Он надеется, что Sony продолжит поддерживать таких разработку по типу студии Housemarque (Returnal, Resogun, Matterfall).
#PS5
#PS4
#PlayStation
#Sony