Как сделать гардину за натяжным потолком

Мой папа снова стал жертвой китайской электронной промышленности. На этот раз у него погиб светодиодный фонарь. Просто тихо и мирно в один прекрасный день не включился. Фото взято из интернета а не с моего конкретного экземпляра, но смысл от этого не страдает:

Вскрытие показало что мы имеем дело с очередным “шедевром” китайской инженерной мысли. Все предельно просто до убогости. Пленочный конденсатор в разрыв провода 220в, диодный мост и резистор 0.25вт. Замечательное зарядное устройство, последствия применения которого для аккумулятора вполне очевидны.

Так видать было и здесь. Аккумулятор хоть и имел в остатке около 4.5в на клеммах, но внутреннее сопротивление увеличил настолько, что даже светодиод не загорался. С аккумулятором проблем не возникло, особенно учитывая мой основной род деятельности – компьютерные железки. Подошел кислотный (гелевый) герметичный 6в 4 А.Ч. от мелких ИБП – такие еще на китайских мопедах попадаются.

Ну мы, радиолюбители, естественно люди не то чтобы жадные, просто рука как-то не поднялась выбрасывать такой шикарный корпус с уже готовой оптикой. Тем более что аккумулятор то нашелся… Было решено сделать самодельный источник питания с контроллером заряда. Дело в общем то нехитрое для пары ОУ или компаратора и ключа на транзисторе, да вот только заряжать хотелось во-первых правильно – импульсным током, во-вторых хотелось еще иметь какой-то индикатор как зарядки, так и разрядки батареи. А это уже на трех деталях собрать не получится. Потому инженерная мысль опять вернулась к микроконтроллеру. И смешно уже – куда не плюнь – везде микроконтроллеры. Но с другой стороны важен результат. Ведь если отбросить собственно источник питания – схема получается весьма простенькая и удобная. Собственно схема:

clt_schematics

Серым цветом выделены внутренности фонаря. LED 1 подразумевает в моем случае модуль из восьми светодиодов. Касаемо источника питания мне сложно что-либо добавить. Классическая схема ИБП топологии flyback c применение микросхемы ШИМ FSDM311. Здесь вы вольны использовать все что угодно, важно знать что для зарядки подобного аккумулятора блок питания должен обеспечивать напряжение 10…11в и ток до 0.5А Микроконтроллер выполняет две функции – собственно зарядного устройства с контролем напряжения на аккумуляторе через порт АЦП PB4 (3-я ножка) и выходом управляющим ключом на транзисторах  T1 T2 – PB0 (5-я ножка). Также значение напряжения полученное с PB4 используется для отображения состояния аккумулятора и режима работы через двухцветный светодиод (6-7 ножки МК). Режим работы определяется по состоянию порта PB3 (2-я ножка) – логическая “1” соответствует наличию основного питания и сигнализирует МК о том что аккумулятор в случае надобности можно заряжать. Это соответствует зеленому цвету светодиода. Когда же внешний источник отключен, включен фонарь замыканием переключателем S1 контроллер запитан через цепочку D6 R8 D7 и на входе PB3 будет логический “0”. В этом случается констатируется факт разрядки аккумулятора и светодиод отображает данные красным цветом, т.е. является индикатором разряда аккумулятора.

Алгоритм работы таков. При включении устройство переходит в режим зарядки. Зарядка происходит импульсным током (меандр) с частотой порядка 130гц. Это полезно для аккумуляторов. Аккумулятор заряжается до напряжения 7.3 вольта и зарядка прекращается. По факту окончания зарядки непрерывно загорается зеленый светодиод. Остановка зарядки происходит с задержкой в несколько секунд во избежание случайного сбоя в измерениях АЦП. Далее происходит процесс естественного саморазряда и разряда через делитель АЦП. Ток очень маленький, ненамного больше саморазряда. По достижении напряжения 6в запускается процесс зарядки. Здесь хотел бы отметить две детали: по достижении заряда и медленном саморазряде до установленного уровня светодиод остается гореть зеленым несмотря на уменьшающиеся вольты. Так я посчитал более логичным. Не моргать же зеленым светодиодом когда процесс зарядки на самом деле не идет? И второе: повторное включение-выключение от сети запустит зарядку даже при значении 6.2в. Так тоже логичнее. Примерный ток заряда выбирается сопротивлением резистора R9. Ток в начале и конце заряда будет конечно немного разный, но не грандиозно. Также потому как ток заряда носит импульсный характер в его стабилизации я не вижу никакого смысла. Как вы уже поняли состояние работы отображается разными цветами. Степень зарядки аккумулятора отображают разные “моргания” светодиодов. Их значения можно посмотреть в следующей таблице:

Светодиод

Красный (разрядка)

Зеленый (зарядка)

Горит непрерывно

полностью разряжен

менее 5.1в

заряжен — зарядка отключена

более 7.3в

Быстро моргает

сильно разряжен

менее 5.6в

заряжается — почти заряжен

более 6.5в

Медленно моргает

умеренно разряжен

менее 6в

заряжается — основная стадия

более 5.8в

Прерывисто моргает

достаточно заряжен

более 6в

заряжается — начальная стадия

менее 5.8в

Также есть еще два порога для “аварийного” режима – минимальный и максимальный – 1в и 9в соответственно. Наличие такого напряжения говорит о вышедшем из строя или отсутствующем аккумуляторе и / или транзисторе T1. Такой режим индицируется быстрым миганием разных цветов.  Для особо въедливых добавлю, что в режиме заряда измерения АЦП происходят в момент закрытого ключа T1T2.

У меня все собрано на одной плате 86x70мм. Для тех кого заинтересует конструкция в полном объеме внизу найдете и печатную плату. Налаживание заключается в проверке и в случае необходимости подгонке резисторов делителя R13 R17. Для этого отключают аккумулятор и ключ T1, вместо аккумулятора подключают регулируемый блок питания с напряжением равным напряжению окончания заряда (7.3вольта в данном случае). Далее вместо R13 впаивают переменный резистор номиналом процентов на 20-50 больше расчетного и начинают уменьшать сопротивление с максимального до момента когда резистор загорится. Сопротивление переменного резистора в момент перехода из режима в режим и будет равно искомому сопротивлению R13.

Для тех кто не согласен с параметрами значений напряжений в таблице или кто-то захочет адаптировать зарядное устройство для других аккумуляторов выкладываю исходник. Константы значений АЦП вынесены в отдельный файл voltages.txt – его описание внутри cамого файла. Пошаговая инструкция:

1. Пересчитываем делитель R13 R17. Для этого устанавливаем для себя максимально возможное напряжение измерения. Например 17в для 12вольтовых аккумуляторов и приводим его значение к 1.1в. За нюансами сюда.

2. Качаем и разархивируем исходник. Открываем и редактируем файл voltages.txt Вписываем туда значения АЦП для каждого режима. Например – Umax = 17в, U = 12в. Umax/U=1024/x Соответственно x = (U1024) / Umax = 723 – школьная математика. X это и есть искомое значение АЦП для 12в при максимальном значении на входе АЦП 17в.

3. Качаем и устанавливаем и запускаем AVR Studio 4 отсюда.

4. После того как вы закончили с константами – открываем из AVR Studio файл с расширением aps. Жмем F7. Все! Проект откомпилирован. Фактом успешного завершения процесса будет появление файла с расширением hex. Его то мы и зашиваем в контроллер.

5. Естественно в случае надобности изменяем питающие напряжения и возможно ключи управляющие зарядкой под свои цели.

Таким образом данный проект может быть использован для зарядки практически любых аккумуляторов кроме, разве что литиевых. Упрощенная схема пригодная для встраивания в другие устройства могла бы выглядеть так:

Из конструктивных особенностей хотел бы отметить: двухцветный светодиод может быть трехногий с общим катодом на земле, но тогда между шестой ногой МК и светодиодом надо добавить еще один резистор 330 ом. Резистор R8 и стабилитрон D7 лучше применить мощностью 0.5вт, в случае увеличения напряжения питания R8 тоже стоит пропорционально увеличить. R9 применять мощностью не менее 2вт. Транзистор T1 – любой подходящий с коэффициентом усиления не менее 50-70. Намоточные данные трансформатора блока питания таковы: феррит типоразмера EE25 из материала N87 либо аналогичного (CF138, CF139, P3, P4), первичная обмотка 133 витка провода 0.18…0.25, вторичная обмотка 16витков провода 2x (два провода параллельно) 0.45…0.5мм, дополнительная обмотка – 21 виток провода 0.15…0.18мм. Воздушный зазор 0.5мм. Для контроля – индуктивность первичной обмотки должна составить 1,56мГн.

Примерно так выглядит смонтированное устройство:

Ну и на закуску как всегда установки фуз-битов МК:

Файлы:
Схема в SPlan 7
Печатная плата в Spint Layout 5
Архив с исходниками
Прошивка

Как сделать гардину за натяжным потолком

Мой папа снова стал жертвой китайской электронной промышленности. На этот раз у него погиб светодиодный фонарь. Просто тихо и мирно в один прекрасный день не включился. Фото взято из интернета а не с моего конкретного экземпляра, но смысл от этого не страдает:

Вскрытие показало что мы имеем дело с очередным “шедевром” китайской инженерной мысли. Все предельно просто до убогости. Пленочный конденсатор в разрыв провода 220в, диодный мост и резистор 0.25вт. Замечательное зарядное устройство, последствия применения которого для аккумулятора вполне очевидны.

Так видать было и здесь. Аккумулятор хоть и имел в остатке около 4.5в на клеммах, но внутреннее сопротивление увеличил настолько, что даже светодиод не загорался. С аккумулятором проблем не возникло, особенно учитывая мой основной род деятельности – компьютерные железки. Подошел кислотный (гелевый) герметичный 6в 4 А.Ч. от мелких ИБП – такие еще на китайских мопедах попадаются.

Ну мы, радиолюбители, естественно люди не то чтобы жадные, просто рука как-то не поднялась выбрасывать такой шикарный корпус с уже готовой оптикой. Тем более что аккумулятор то нашелся… Было решено сделать самодельный источник питания с контроллером заряда. Дело в общем то нехитрое для пары ОУ или компаратора и ключа на транзисторе, да вот только заряжать хотелось во-первых правильно – импульсным током, во-вторых хотелось еще иметь какой-то индикатор как зарядки, так и разрядки батареи. А это уже на трех деталях собрать не получится. Потому инженерная мысль опять вернулась к микроконтроллеру. И смешно уже – куда не плюнь – везде микроконтроллеры. Но с другой стороны важен результат. Ведь если отбросить собственно источник питания – схема получается весьма простенькая и удобная. Собственно схема:

clt_schematics

Серым цветом выделены внутренности фонаря. LED 1 подразумевает в моем случае модуль из восьми светодиодов. Касаемо источника питания мне сложно что-либо добавить. Классическая схема ИБП топологии flyback c применение микросхемы ШИМ FSDM311. Здесь вы вольны использовать все что угодно, важно знать что для зарядки подобного аккумулятора блок питания должен обеспечивать напряжение 10…11в и ток до 0.5А Микроконтроллер выполняет две функции – собственно зарядного устройства с контролем напряжения на аккумуляторе через порт АЦП PB4 (3-я ножка) и выходом управляющим ключом на транзисторах  T1 T2 – PB0 (5-я ножка). Также значение напряжения полученное с PB4 используется для отображения состояния аккумулятора и режима работы через двухцветный светодиод (6-7 ножки МК). Режим работы определяется по состоянию порта PB3 (2-я ножка) – логическая “1” соответствует наличию основного питания и сигнализирует МК о том что аккумулятор в случае надобности можно заряжать. Это соответствует зеленому цвету светодиода. Когда же внешний источник отключен, включен фонарь замыканием переключателем S1 контроллер запитан через цепочку D6 R8 D7 и на входе PB3 будет логический “0”. В этом случается констатируется факт разрядки аккумулятора и светодиод отображает данные красным цветом, т.е. является индикатором разряда аккумулятора.

Алгоритм работы таков. При включении устройство переходит в режим зарядки. Зарядка происходит импульсным током (меандр) с частотой порядка 130гц. Это полезно для аккумуляторов. Аккумулятор заряжается до напряжения 7.3 вольта и зарядка прекращается. По факту окончания зарядки непрерывно загорается зеленый светодиод. Остановка зарядки происходит с задержкой в несколько секунд во избежание случайного сбоя в измерениях АЦП. Далее происходит процесс естественного саморазряда и разряда через делитель АЦП. Ток очень маленький, ненамного больше саморазряда. По достижении напряжения 6в запускается процесс зарядки. Здесь хотел бы отметить две детали: по достижении заряда и медленном саморазряде до установленного уровня светодиод остается гореть зеленым несмотря на уменьшающиеся вольты. Так я посчитал более логичным. Не моргать же зеленым светодиодом когда процесс зарядки на самом деле не идет? И второе: повторное включение-выключение от сети запустит зарядку даже при значении 6.2в. Так тоже логичнее. Примерный ток заряда выбирается сопротивлением резистора R9. Ток в начале и конце заряда будет конечно немного разный, но не грандиозно. Также потому как ток заряда носит импульсный характер в его стабилизации я не вижу никакого смысла. Как вы уже поняли состояние работы отображается разными цветами. Степень зарядки аккумулятора отображают разные “моргания” светодиодов. Их значения можно посмотреть в следующей таблице:

Светодиод

Красный (разрядка)

Зеленый (зарядка)

Горит непрерывно

полностью разряжен

менее 5.1в

заряжен — зарядка отключена

более 7.3в

Быстро моргает

сильно разряжен

менее 5.6в

заряжается — почти заряжен

более 6.5в

Медленно моргает

умеренно разряжен

менее 6в

заряжается — основная стадия

более 5.8в

Прерывисто моргает

достаточно заряжен

более 6в

заряжается — начальная стадия

менее 5.8в

Также есть еще два порога для “аварийного” режима – минимальный и максимальный – 1в и 9в соответственно. Наличие такого напряжения говорит о вышедшем из строя или отсутствующем аккумуляторе и / или транзисторе T1. Такой режим индицируется быстрым миганием разных цветов.  Для особо въедливых добавлю, что в режиме заряда измерения АЦП происходят в момент закрытого ключа T1T2.

У меня все собрано на одной плате 86x70мм. Для тех кого заинтересует конструкция в полном объеме внизу найдете и печатную плату. Налаживание заключается в проверке как сделать гардину за натяжным потолком и в случае необходимости подгонке резисторов делителя R13 R17. Для этого отключают аккумулятор и ключ T1, вместо аккумулятора подключают регулируемый блок питания с напряжением равным напряжению окончания заряда (7.3вольта в данном случае). Далее вместо R13 впаивают переменный резистор номиналом процентов на 20-50 больше расчетного и начинают уменьшать сопротивление с максимального до момента когда резистор загорится. Сопротивление переменного резистора в момент перехода из режима в режим и будет равно искомому сопротивлению R13.

Для тех кто не согласен с параметрами значений напряжений в таблице или кто-то захочет адаптировать зарядное устройство для других аккумуляторов выкладываю исходник. Константы значений АЦП вынесены в отдельный файл voltages.txt – его описание внутри cамого файла. Пошаговая инструкция:

1. Пересчитываем делитель R13 R17. Для этого устанавливаем для себя максимально возможное напряжение измерения. Например 17в для 12вольтовых аккумуляторов и приводим его значение к 1.1в. За нюансами сюда.

2. Качаем и разархивируем исходник. Открываем и редактируем файл voltages.txt Вписываем туда значения АЦП для каждого режима. Например – Umax = 17в, U = 12в. Umax/U=1024/x Соответственно x = (U1024) / Umax = 723 – школьная математика. X это и есть искомое значение АЦП для 12в при максимальном значении на входе АЦП 17в.

3. Качаем и устанавливаем и запускаем AVR Studio 4 отсюда.

4. После того как вы закончили с константами – открываем из AVR Studio файл с расширением aps. Жмем F7. Все! Проект откомпилирован. Фактом успешного завершения процесса будет появление файла с расширением hex. Его то мы и зашиваем в контроллер.

5. Естественно в случае надобности изменяем питающие напряжения и возможно ключи управляющие зарядкой под свои цели.

Таким образом данный проект может быть использован для зарядки практически любых аккумуляторов кроме, разве что литиевых. Упрощенная схема пригодная для встраивания в другие устройства могла бы выглядеть так:

Из конструктивных особенностей хотел бы отметить: двухцветный светодиод может быть трехногий с общим катодом на земле, но тогда между шестой ногой МК и светодиодом надо добавить еще один резистор 330 ом. Резистор R8 и стабилитрон D7 лучше применить мощностью 0.5вт, в случае увеличения напряжения питания R8 тоже стоит пропорционально увеличить. R9 применять мощностью не менее 2вт. Транзистор T1 – любой подходящий с коэффициентом усиления не менее 50-70. Намоточные данные трансформатора блока питания таковы: феррит типоразмера EE25 из материала N87 либо аналогичного (CF138, CF139, P3, P4), первичная обмотка 133 витка провода 0.18…0.25, вторичная обмотка 16витков провода 2x (два провода параллельно) 0.45…0.5мм, дополнительная обмотка – 21 виток провода 0.15…0.18мм. Воздушный зазор 0.5мм. Для контроля – индуктивность первичной обмотки должна составить 1,56мГн.

Примерно так выглядит смонтированное устройство:

Ну и на закуску как всегда установки фуз-битов МК:

Файлы:
Схема в SPlan 7
Печатная плата в Spint Layout 5
Архив с исходниками
Прошивка

Что делать при зубных болях дома

Главная / Натяжной потолок / Гардины для штор под натяжной потолок: секреты выбора, способы и тонкости монтажа Монтаж натяжных потолков – трудоемкий процесс, который отпугивает многих новичков. И действительно, для решения поставленных.

Как сделать гардину за натяжным потолком

Как выбрать потолочный карниз (гардину) для натяжных потолков

Как сделать гардину за натяжным потолком

Как крепить потолочную гардину на натяжной потолок

Как сделать гардину за натяжным потолком

Гардина на натяжном потолке, как сделать установку

Как сделать гардину за натяжным потолком

Ниша под гардину. - Технология установки натяжных

Как сделать гардину за натяжным потолком

Гардины для штор под натяжной потолок фото: как

Как сделать гардину за натяжным потолком

Как установить гардину на натяжной потолок?

Как сделать гардину за натяжным потолком

10 ВОПРОСОВ о крещенской воде Відкритий Православний

Как сделать гардину за натяжным потолком

Legal eBay Partner Network

Как сделать гардину за натяжным потолком

Как делать ванночки при геморрое? Из ромашки, либо с марганцовкой

Как сделать гардину за натяжным потолком

Как делать компрессы с камфорным маслом : Компресс из